Морзверобои Чукотки добрались до Прибалтики

20.10.2018 Источник: ИА «Чукотка»

Завтра, 21 октября, фильм чукотского режиссера Алексея Вахрушева «Книга моря» покажут на большом экране в Риге. Картина принимает участие в фестивале «Артдокфест», который стартует в столице Латвии и продолжится в трех российских городах, сообщает ИА «Чукотка».

«В воскресенье покажем «Книгу Моря» на экране «Артдокфеста» в Риге. Второй этап фестиваля и повторный эксклюзивный показ – в Москве в начале декабря. Милости просим!», — написал Алексей Вахрушев на своей странице в Facebook.

Фильм чукотского режиссера рассказывает о жизни и традициях морских охотников округа из сел Лорино и Лаврентия. Это социальный проект студии «Высокие широты», реализованный при финансовой поддержке правительства Чукотского АО, фонда «Купол», различных ведомств, предприятий и частных лиц.

Работа над картиной заняла пять лет. По словам режиссера, половину из этого времени им приходилось искать деньги, поскольку фильм получился недешевым. Картина сделана в новом жанре аниматографа. Премьера картины состоялась 25 мая этого года в кинотеатре «Полярный» окружной столицы.

«Рассказывается легенда о женщине, родившей кита, и сплетается с эскимосской сказкой. Чтобы сделать ее более аутентичной и достоверной мы решили, что сказку будут рассказывать две сказительницы – по-чукотски рассказывает Нина Емельянова, а по-эскимосски Елизавета Добриева. Естественно, сделали субтитры и положили их на всю картину, и там где звучит русская речь тоже. Это сплетение документального материала и анимационной истории. Мы работали со скульптурным пластилином – природным материалом, который художники потрогали своими руками. Анимация получилась одухотворенная, очеловеченная и благодаря этому органично переплетается с документальным материалом», — рассказал Алексей Вахрушев во время премьеры фильма.

Работу уроженца Анадыря отметил президент фестиваля документального кино «Артдокфест» Виталий Манский. По его мнению, это по-настоящему блокбастерный документальный фильм о морских охотниках на Чукотке, в который интегрирована и анимация, и игровое кино, и документальный материал. Картина основана на достаточно сильно эксплуатируемых темах китобойной охоты и других известных особенностях региона, но автор поднимает их на совершенно новый уровень.

«Если первые его картины находились в плоскости публицистической, выносили на повестку дня какие-то актуальные вопросы, то последние, и в частности «Книга моря», переводят ностальгические ощущения режиссера в поэтическую сферу — может быть, даже романтизируют достаточно жесткое и в чем-то первобытное пространство жизни его героев, превращают фильм в эпос. С одной стороны, это визуально богатое и сильное по восприятию кино рассказывает об очень тяжелой жизни. С другой — оно, конечно же, уводит автора и зрителя от суровой местной реальности, которая каждый день требует от людей абсолютного героизма», — отметил Виталий Манский.