Маршрут трассы с Певека до Рыткучи выберут из двух вариантов

15.03.2017 Источник: anadyr.org

Корпорация KinrossGold рассматривает два варианта участка трассы автодороги «Певек — Рыткучи». Первый — поселок Долинный — село Рыткучи — 89 км, второй — река Ичувеем — село Рыткучи — 57 км, сообщает ИА «Чукотка» со ссылкой на газету «Крайний Север».

По мнению специалистов, перспективным направлением трассы до села Рыткучи является вариант дороги от поселка Быстрого по мосту через реку Ичувеем (вблизи Быстрого) и далее по левобережью реки Ичувеем, который можно условно разделить на данном этапе исследований на два отрезка.
Первый отрезок — от поселка Быстрого до конца старательских полигонов на реке Ичувеем. Здесь есть два варианта строительства дороги: либо от моста через реку Ичувеем и далее по существующей дороге до старательских полигонов на ручье Соседнем, либо с южной стороны вдоль полигонов до ручья Соседнего. Существующая дорога требует ремонта с укладкой дренажных труб, и она на 4-5 км длиннее дороги вдоль полигонов. Дорога вдоль полигонов частично существует, частично необходимо строительство «с нуля». Далее — вдоль отработанных полигонов с южной стороны до конца отработок в междуречье ручьев Соседний и Пыркаваамкай. Окончательный выбор варианта дороги на этом участке будет сделан после технико-экономических расчетов.
На первом отрезке дороги расстояние перевозки грунта от предполагаемых придорожных карьеров незначительно.

Второй отрезок — от конца отработанных полигонов по левобережью реки Ичувеем до пересечения с ручьем Пыркаваамкай и до ЛЭП-110, вдоль ЛЭП до озера Чаячье, до озера Болотистого с проходом вдоль южного берега озера и далее до пересечения с рекой Малый Ичувеем в полутора километрах от слияния ее с рекой Ичувеем. Обход озера Чаячье требует дополнительного изучения. Вариантов два: первый — обход озера с северной стороны, второй — отсыпка дороги через озеро, в 30-40 м параллельно ЛЭП с южной стороны озера.

При строительстве дороги на всем протяжении этого отрезка необходима укладка геотекстильного материала в основание дороги на почвенно-растительный слой и дренажных труб. На втором отрезке предполагаются значительные расстояния (до 10 км) для перевозки грунта от мест предполагаемых придорожных карьеров.

«Большое расстояние по сравнению с действующим зимником получается, из-за того что там находятся земли Чаунского природного заповедника. Это природоохранная зона, территорию которой мы постарались обойти полностью. Сегодня проводятся только предварительные изыскания по возможности строительства дороги до села Рыткучи. В любом случае существующий зимник будет эксплуатироваться все время, пока проходят изыскательские работы и строительство самой дороги», — подчеркнул заместитель генерального директора ООО «Кинросс Дальний Восток» Николай Григорьев.
По словам замгендиректора, исследуются инженерно-геологические условия, от которых будет зависеть и сама стоимость строительства дороги. Ситуация в тех местах достаточно сложная — сплошные болота. Изыскания дадут возможность оценить технико-экономическое обоснование, по которому Правительство Чукотки будет принимать окончательное решение по строительству дороги.
«Наша задача — предварительно оценить, возможно ли вообще строительство и во что оно обойдется. При исследованиях мы учитываем наличие водных преград, поскольку строительство мостового перехода — это дополнительные миллиарды рублей. На реке Ичувеем перед поселком Быстрым сегодня существует мост, который мы тоже исследуем на предмет дальнейшей эксплуатации. В Рыткучи мы провели общественную консультацию с руководством и активом села, поставив в известность, какие работы сейчас нами проводятся. А, когда проведем полное исследование и анализ, в рамках совместной работы с правительством округа пройдут общественные слушания с жителями села. Результат, по всей вероятности, будет положительным, поскольку круглогодичная дорога селу необходима, и пройдет она в стороне от заповедника», — подчеркнул господин Григорьев.

Инженерные изыскания на участках предполагаемого строительства грунтовой автомобильной дороги от Певека до села Рыткучи развернулись с октября 2016 года. Эти работы проводятся по инициативе корпорации «Кинросс Голд» в связи с необходимостью обеспечения всесезонной доставки грузов, топлива (уголь, ГСМ), материалов, продуктов и пассажирских перевозок в национальное село.
Село Рыткучи находится в 90 км южнее города Певека и является национальным селом, в котором проживают более 600 человек (чукчи, эвены). Круглогодичная автодорога, связывающая поселение с районным центром Певек, отсутствует. С января по конец апреля транспортная связь и завоз необходимых грузов (топливо, материалы, продукты и др.) осуществляется по зимнику протяженностью около 100 км. В летнее время доставка грузов и людей для оказания экстренных медицинских услуг возможна только вертолетом.